Для закоренелых зарубежников сравнение Зарубежной Церкви с Московской Патриархией – дело нежелательное. Но мы рискнем, попробуем найти их общее и их различие. Главное, что их объединяет, так это начало, которое они положили на Соборе 1917-18 годов. Начало это скверное тем, что это были первые камешки в строительстве новоцерковных образований на основе разрушения Царской Церкви. Собор отказался от Царской власти, отменив 11-е анафематствование в неделю Торжества Православия, признал результаты февральского переворота, принял средства на проведение собора от Временного правительства. Иерархи, будущие главы МП и РПЦЗ, и большинство священства Церкви срубили сук, на котором сидели. Дело в том, что Церковь имеет две формы существования в мире: господствующее положение в государстве или гонимое. Господствующее положение Церковь имеет только в Православном государстве, во главе которого, стоит Помазанник Божий. При отсутствии Царя, Церковь автоматически перестает иметь господствующее положени
...
Читать дальше »