Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2008 » Сентябрь » 6 » О патриотизме и героизме.
О патриотизме и героизме.
15:36
«Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:30).
 Однажды, в одной прекрасной семье случилась беда, дети заболели желанием свободы. Им нравилось видеть, как свободно себя ведут соседские дети, нравилась их безнаказанность и бесконтрольность. Когда соседи приходили в гости, они подговаривали детей из хорошей семьи отобрать у отца власть, связав его, а лучше, лишив его жизни. Так и поступили «хорошие» дети. Они связали отца и отдали его соседу, тот не долго думая, убил отца «хорошей» семьи и стал в ней властелином. Дети «хорошей» семьи потеряли сыновство и стали рабами соседей. Соседские дети помогали своему отцу держать соседей в страхе. Дети «хорошей» семьи жаловались матери, но та сама уже была не свободна, она, потеряв верность супругу, утратила волю. Бедные, глупые дети, жившие всю свою жизнь в любви и радости, не понимали, что такое зло. Они думали, что сосед будет их также любить и заботиться о них. Но за их грех рабами стали и их дети, и их внуки. Что же им теперь делать? Кто даст им сил победить и вернуть любовь? 
 Бог – есть любовь, значит обращаться надо к Нему. Но это они сделают потом, когда самый сильный брат поднимет восстание и будет жестоко наказан, когда сестра совершит побег и будет поймана. Когда последние человеческие силы иссякнут, они вспомнят о Боге. Им бы сразу раскаяться в совершенном грехе, стоять бы на коленях перед иконами до тех пор, пока не вернется благодать Божия. Но грех застилает глаза, соблазняет на более тяжкие и подлые поступки. Нераскаянный малый грех, порождает грех страшный. Так желание мнимой свободы привело к рабству греха.
 «В сказке ложь, да в ней намек». В детстве «хорошие» дети это читали в сказке про то, как лиса выгнала зайчика из его домика. Но мудрость предков не помогла, грех оказался сильнее.
 Чтобы стать свободным, прежде всего, нужно освободиться от греха. Свобода без Бога – это свобода в сотворении греха. Вот почему каждый православный христианин называет себя рабом Божиим. Раб Божий несет на себе иго Господа нашего Иисуса Христа. Это видно в крестном знамении, возлагаемом православными людьми на себя. Крест без Христа - оружие смерти. Крест со Христом – оружие победы. И, если человек возлагает на себя крест с распятым Христом, то он возлагает на себя иго и бремя Господа. Чтобы понести это бремя, нужно отложить все свое, все человеческое (мнение, волю, свободу, желания) и стать рабом Божиим. И в тот момент, когда человек становится настоящим рабом Божиим и возлагает на себя иго Христово, человек становится непобедимым воином Христовым. Потому, что не он уже ведет войну, а живущий в нем Христос. «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). 
Бог – есть власть. Власть без насилия, действующая через любовь. Там, где есть Бог, там есть власть и любовь. Где Бога нет, там страх и насилие. Нет ничего проще, чем выполнить желание отца любящему сыну или наоборот: желание сына – любящему отцу. Любовь совершает подвиг не задумываясь, легко и без усилия. Ради отца сын готов умереть. Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, т.е. к отцу, своим предкам, своему народу, своей стране. Значит, нельзя быть патриотом без любви. Ненависть – это удел врага рода человеческого, это грех. Патриотизм без Бога – это патриотизм своей гордыни.
 Власть – личное свойство Бога, которым Он награждает отца семейства. И пока отец любит семейство свое, он имеет власть. С утратой любви, он теряет и власть. 
 Страна – это большая семья, в которой власть отдана батюшке Царю. Бог дает ему сразу власть и любовь. На Руси не было ни одного Царя, которого не любил бы народ. Не любили и не любят Бориса Годунова, потому что не Бог дал ему царский трон, а он лукавством захватил царство. 
 Царя Ивана Грозного не любили бояре за то, что он, выполняя волю Божию, укреплял самодержавный строй. Но его любил простой народ и, когда он оставил трон и удалился из Москвы, народ заставил бояр вернуть любимого Царя.  
 Человек сотворен по образу Божию и одним из элементов этого образа есть любовь. «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16). Есть любовь – человек Божий, нет любви – человек земных потребностей и греха. Личные свойства Бога любовь и власть человек получает по милости Божией, их невозможно захватить силой, купить, украсть. 
 Земное существование человечества не может проходить без Бога, хотя отдельные личности вправе отказаться от Него. И пока существует земля, есть на земле и Мать-Церковь, которая отличается от мачехи наличием в ней любви. А, если на земле есть Мать, то непременно должен быть и Отец. Отец наш Небесный присутствует здесь на земле через Христа Господня, через отца земного, Помазанника Божьего, Императора Всероссийского, которого мы предали. Т.е. предали мы самого Бога. 
О каком патриотизме можно говорить в этом случае? О любви к отечеству, но без Бога. А что это такое? Мертвые камни, травка и могилы предков. Все в прошлом и настоящем. А у сыновей Божиих есть будущее – Царство Небесное, то место, где вокруг Отца соберется вся Его семья.  

  Героизм.
 Богоизбранность – это не наслаждение жизнью на земле, это подвиг во имя Христа, это героизм святости. Бог даровал нам каждому жизнь вечную, а мы, посвящая Ему жизнь временную, земную, соединяемся со Христом и приобретаем Царство Небесное. Это может сделать только верующий человек Духом Святым. Так же, как «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12,3). Иго Христово может понести тоже только человек, которого коснулась благодать Божия. 
А неверующий человек несет иго безбожия. Эта ноша его тянет к земле, а ему еще предлагают взять на себя иго Христово. Ему все это непонятно. Ему непонятно, зачем тратить время на молитву. Что значит: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мар.13:13). Непонятно, что терпеть и зачем. На земле столько несправедливости и неужели Господь предлагает ее терпеть.
 Терпение нужно, чтобы не совершить грех. Неверующие патриоты предлагают грех победить грехом. Тиранию победить тиранией, компромисс лукавых людей с лукавым победить компромиссом с ним же. Они не хотят знать, что цена любого греха – вечная смерть человека. Нераскаянный грех ведет к адской жизни, а покаяние присоединяет его к блаженной вечности. Атеисты ограничили себя семьюдесятью или восьмьюдесятью годами жизни на земле и бьются все эти годы за исполнение своих потребностей. 
 Православный побеждает зло и его носителей Духом Святым. Он знает счастье – это духовный восторг встречи с Богом, посещение благодати. Этот восторг невозможно заменить тоннами колбасных изделий и прочего материального достатка, за что бьются атеисты. За истину тысячи православных отдали свою жизнь на поле брани. Им это было сделать легко, ради этого они и жили на земле. Они не собирали подписи, не обращались коленопреклоненно к гонителям правды Божией, они обращались к Богу. Да поможет и нам Господь отстоять правду и истину и не согрешить.

Священник Евгений Смольянинов.  
7 октября 2007 года. День памяти Первомученицы, равноапостольной Феклы.

Просмотров: 726 | Добавил: администратор | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: