Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей

«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июль » 31 » Что с нами?
Что с нами?
12:08
Что с нами, с народом русским, с народом православным? Куда исчезли истинные православные ценности: чистая неподдельная любовь к Богу и ближнему, простота, сердечность, сочувствие, милосердие, сопереживание? Почему сейчас для верующих форма имеет основное значение: длинная седая борода, престарелый возраст и слухи о чудесах. 
 Однажды ко мне на беседу приехала из Москвы женщина и рассказала, как они с мужем попали в секту. Там, в этой секте были соблюдены все эти правила и даже больше. В коляске сидел паралитик преклонного возраста в монашеской одежде и крестом с украшениями на груди и что-то мычал. Его мычания очень легко переводила «старица», стоявшая за спиной этого «старца». Она переводила: «Женскими брюками торгуете?». «Ой, торгуем. Нельзя?!». «Торгуйте, но прибыль от продажи женских брюк – «старцу», - грозно переводила «старица». «А по воскресениям магазины работают?... Хорошо, но прибыль за воскресные дни «старцу». Эта женщина кое-как разобралась с происходящим и вырвалась из крепких объятий этих проходимцев, а муж еще долго находился под контролем и как выбрался я, к сожалению, не знаю. 
 Другой пример. В Ставрополье образовалась община ревнителей и к ней со всей России бросились искатели правды. Один священник побывал там несколько раз. И увидел контраст. Первый раз для ознакомления он приехал один. Его принимали с почестями. Молодая монахиня отвела ему келью люкс, все по высшему разряду, как в лучших гостиницах. Забота монахини распространялась столь долго, что даже после того, как он лег в постель, она врывалась к нему с новыми предложениями. А на следующий раз наивный иерей взял с собой матушку. Почему, удивлялся он, нет такой же заботы о них, как прежде? Да и келью отвели тесную и плохо приспособленную для жилья. На третий раз его вообще изгнали, как чужого, не прошедшего испытания или не повязанного грехом. Но зато, там был «старец», как положено, с длинной седой бородой. Народ к нему валил со всех окрестных городов и весей. Благословления его выполнялись беспрекословно. Да и еще. Там вскоре появился такой же паралитик в рясе и его мычание тоже стали легко переводить и выдавать за пророчества.
 Наивность это или бездуховность? Это душещипательные книги о прозорливых старцах, выброшенные на полки свечных лавок, подтолкнули народ к поискам старцев нашего времени. А как определить: старец ил старый прохиндей - не научили. Не научили или не научились? Мы не научились потому, что мы и не учились. Это не входило в наши планы. Нам бы свалить на кого-то свою ношу и получить благословение на послабление постов и сокращение молитв. Один богатый предприниматель, помогая мне восстанавливать храм, однажды заявил мне радостно: «Я нашел себе настоящего старца. Он мне сказал: «Твое дело зарабатывать деньги, а мое дело - молиться. Так что извини, я перехожу к нему».
Вы не замечали, как разговаривают между собой сейчас люди? Мне кажется, многие потеряли откровенность, открытость в разговорах, приобрели напряжение и желания отстоять только свою точку зрения и не уступить ближнему, создавая защитную оболочку из словоблудия, лукавства и различных ухищрений. А если найдется такой простачек, и будет думать, как угодить ближнему, а не себе, то его заклюют и оплюют.
 Наше общество безумие принимает за благодать, а простоту - за безумие. Любой нормальный человек из этих примеров может сделать вывод: общество страшно больно, можно сказать, даже смертельно больно. А может мы уже умерли? Дух покинул нас, а плоть наша догнивает. Это «мерзость запустения на святом месте», в душах наших, в сердцах и собраниях. 
 Ради чего мы собираемся в храмах? Ради спасения душ, не задумываясь, ответят многие. Это просто стандартный и заученный ответ. А на самом деле этот вопрос человек чаще всего себе не задает, он боится своей совести и ее ответа. Для обмана самих себя мы ходим в храмы, как фарисей из библейской притчи. Он тоже был уверен, что спасается. Нас в храмах и объединяет эта фарисейская гордость. Ведь у нас нет сострадания к ближним, как не было сострадания у фарисея к мытарю. А, если ближний получил паспорт российский, то его уже и ближним то никто не считает. 
Сегодня для нас легко стать святыми, нужно выполнить всего два условия: не принимать ИНН и не получать паспорт. Эти условия подменили нам заповеди любви. Недавно я встретил таких самосвятов в одном селении. Они бы прошли мимо нас, легко нас не заметив, хотя мы явно приближались к ним и хотели пообщаться. После первых же речей у нас появился неприятный осадок и возник последний вопрос к ним: « Вы кружку выбрасываете после того, как путник попьет из нее воды?». 
 А для чего мы собираемся за столами? Первые христиане за трапезой заканчивали богослужение и назывались застолья трапезами любви. И Сам Христос часто участвовал в трапезах и пил вино. Но это были трапезы любви для общения и проповеди. А мы собираемся ради любви друг к другу? Мы можем ради любви к ближнему простить его слабость? И, что больше мы любим: общение с милым сердцу братом или любим, вкушать сыто и пить сладко? После двух, трех рюмок мы можем даже и о высоких материях поговорить, но забываем о них после четвертой и пятой. 
Вы видели, как едят мясо монахи? Я видел. Но это не оправдывает нас и не дает нам права не поститься в среду и пятницу. И пост должен быть без послаблений и отговорок, что вино и водка - постные. «О каких постах Вы, батюшка, ведете речь, в последние времена, главное – это стояние в истине» - свалит меня наповал какой-нибудь любитель острых ощущений во время поста. А в чем же ваше стояние? В услаждении вашей плоти? Может вы в молитве сильны? А хватает ли у Вас времени на молитву утром и вечером? Утром 15 минут и вечером 15 минут. А-а-а…, Вам неотложные дела мешают. А встать на 15 минут раньше? Все равно дела… . Весной этого года меня повезли в скит к одному батюшке. По дороге, а ехали мы более трех часов, его духовные чада все время проповедовали и, когда они стали говорить о молитве и как надо ее совершать, я их спросил: «Молились ли Вы сегодня утром?». После некоторого молчания послышался ответ: «Кратко». Оказалось, что и вечерние молитвы они заменили бурной беседой, разгорячившись вином.
 Вот это наше общество, православное. Оно очень любит сходки, на которых разжигают сознание лидеры патриотического движения. Там мы все, как один, рвемся в бой. Но разбежавшись по домам, рвение иссякает и дома падаем в подушку без молитвы. 
 Э то все признаки бездуховности. Как можно своей волей заставить себя находиться всегда в молитве к Богу? Только Духом Святым! А как победить страсти? Только Духом Святым!! А мы - то что? Дух Святой видит наше произволение и дает силы отодвинуть наши мирские дела и встать на молитву. А, если нет желания ощутить радость воздержания в посте, то Дух Святой обходит нас стороной. И получается: молитва пуста, пост - без воздержания, а жизнь - без Бога.
 Мы вооружились монархической идеей. Но восстановление самодержавия предполагает жертвенное служение Государю. Не придав в жертву свои земные наслаждения, сможем ли мы отдать себя всего на службу Богу, Царю и Отечеству? 
 Что же делать? Начинать с малого: ежедневных утренних и вечерних молитв, постов в среду и пятницу и совершать их не ради тщеславия, а ради Господа нашего Иисуса Христа. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:10). 
 Аминь.

Священник Евгений Смольянинов.  
30.07.09. Память великомученицы Марины.


Просмотров: 1501 | Добавил: администратор | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: