Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 8 » Верноподданность, как плод истинного покаяния.
Верноподданность, как плод истинного покаяния.
23:15
(доклад, прочитанный на Нилусовских чтениях 29 марта в г. Москве).

Православная патриотическая общественность много сил потратила на борьбу с ядовитыми плодами ядовитого древа, выращенного на территории былой Святой Руси. Например, стараниями редакции журнала «Первый и Последний» мы многие годы пытаемся уничтожить ядовитые плоды в виде индивидуальных номеров, а «воз и ныне там». Всем кроме бомжей, не имеющих собственность, присвоили эти номера автоматически. Тот же эффект в борьбе с пьянством. И таких примеров, отвлекающих нас от главного, множество. Нам давно пора найти корень ядовитого дерева и срубить его, а на его месте взрастить древо, приносящие плоды, угодные Богу. Древом, приносящим богатые плоды для Царства Небесного, является Святая Русь и народ, верноподданный Государю Императору.
К понятию верноподданность православному человеку нужно подходить с особым вниманием. С моей точки зрения в нем сосредоточено несколько важнейших тем:
- тема Святости Руси и святости Царской власти,
- тема симфонии Царства и Церкви,
- тема получения печати,
- тема вкушения от Древа Жизни,
- и тема познания нашей веры, как религии победы.
Россия становится Святой Русью в случае присутствия в русском народе Бога: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20). Исторически наш народ сначала приобрел веру, потом постепенно Русь стала Царством и - Третьим Римом. Русские люди приняли православие, как идею несения подвига святости Царства(Святая Русь), а в нем святости Царской власти. В 13 главе послания к Римлянам апостол Павел пишет: «Несть бо власть аще не от Бога», т.е. не власть, если не от Бога. Дело в том, что вопрос о власти над народом с религиозной точки зрения – это не периферия веры, а ее основание. Власть на Руси была от Бога, и нес ее, Богом данный, Помазанник. И народ присягал на верность Помазаннику Божию, т. е. на верность - Самому Богу. Царь был обязательно только православный и подданный только Богу, не Собору, и тем более, не народу, а только Богу. В нем заключался главный источник власти, который делал ее святой. По слову архиепископа Болгарского Димитрия Хоматина (13 век) «…император стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие». Поэтому власть Царская Самодержавна и ограниченна только Богом. Народ в это свято верил и ключевыми словами для русского православного человека были: Бог и Царь.
Архимандрит Константин Зайцев в книге «Чудо Русской истории» пишет, что единственным «шифром», который раскрывает смысл тайнописи Русской истории, являющейся неким сплошным чудом, есть Русский Православный Царь, как Помазанник Божий, оставаясь Верховным Главой государственно-организованной Русскости, Царь воплощает собой Божий порядок, коим держится Вселенная. (Стр. 527).
Как Бог на Небе соединяет в Себе понятия Царства и Церкви, так Царь на земле соединяет эти понятия неразделимо. И не только Царь, но и все царские, т.е. верноподданные люди, каждый православный житель Святой Руси не отделяет Царства от Церкви и Церковь от Царства. Святая Русь – это воплощение в жизнь симфонии Царства и Церкви. Вот почему врагами был нанесен удар в сердце этой симфонии. Понятие симфонии Царства и Церкви было подменено понятием симфонии властей. В новелле у Юстиниана Великого нет слова «властей», в ней написано следующее: "Величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием - священство и царство».* Из этой подмены выходит, что или властей несколько, или людей, имеющих одинаковую власть, несколько. Единственного Помазанника Божьего уравняли с епископами, которых на Руси было множество. Хотя Государь, кроме главы Царства является епископом внешних дел Церкви, уравнять его в правах с епископами невозможно потому, что он епископом является в том числе.
Вспомним слова святого праведного Иоанна Кронштадского: «Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает».
Для разрушения Святой Руси в первую очередь нужно было поставить под сомнение богоустановленность Царской власти. Тогда и верноподданность становилась сервилизмом (раболепством). Наша же задача состоит именно в том, чтобы восстановить высокое значение верноподданности, как отречение собственной воли для исполнения воли Божией, передаваемой через Его Помазанника. А это и есть единственно верный смысл жизни человека на земле, т.е. это и есть подвиг святости каждого православного человека. Так Царь несет подвиг верноподданности Богу, жители Святой Руси несут подвиг верноподданности Царю. И эти подвиги, сливаясь, становятся Святой Русью.
Отношения между верующим человеком и Богом могут развиваться в двух вариантах: истинно-православном и ложно-православном. В первом случае христианин пытается научиться служить Богу и этому посвящает всю свою жизнь. Во втором случае человек пытается заставить Бога служить себе и своим интересам. Для этого используются молитвы, в которых и излагаются просьбы о земном благополучии, приносятся жертвы и т. д. Второй случай иллюзорный, но в этой иллюзии сегодня находится большая часть, так называемых, христиан, начиная от Патриарха и до бабушек, заполняющих храмы МП. Этот вариант смог воплотиться в жизнь только в случае отклонения народа от несения подвига верноподданности, в случае отказа служить Помазаннику, а через него - и самому Богу.
Человек, живущий вечностью, вечными ценностями, выбирает для себя службу Богу. Во время земного существования он приобретает навыки в этом и проходит испытание. Нет ли у него попытки приобрести власть незаконным образом, отторгнув ее у Самого Бога, или у Его Помазанника, как это пытались сделать, прельщенные дьяволом наши прародители Адам и Ева? «И сказал [Бог]: не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Бытие 3:11). И, если человек испытание проходит, ему открыт путь в Царство Небесное, где он предстанет пред Богом в другом качестве. В Царстве Небесном истинный раб Божий, автоматически приобретает сыновство.
Заметьте, искреннее рабство начинается на земле, в земном Царстве и земной Церкви, в этой земной симфонии Царства и Церкви. Истинно православному человеку невозможно выбрать одну только Церковь или одно только Царство. Для того, чтобы верноподданность заняла свое место, нам надо победить нравственное безумие и ложь, опутавшие это понятие. Это может сделать только горячо любящий Бога, православный человек. А любовь – это личное свойство сущности Бога. Становясь верноподданным Царю, от любви к Богу, человек становится сыном царским на земле и облагодатствованным сыном Божиим на Небе: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (От Иоанна 1:12). Вот это и есть единственный законный путь приобретения власти. Раб Божий получает власть быть чадом Божиим, а власть от Бога – свята, как свят Сам Бог.
О ком говорит Господь устами апостола Иоанна Богослова: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7)? О жителях воскресшей Святой Руси, восстановивших в самих себе Царское подданство. Если бы Адам вкусил от Древа Жизни в раю, то получил бы царское достоинство – подобие Божие, он же вкусил от древа познания добра и зла и стал рабом греха. Нам же, преодолевая грех Адама, надо вкусить от Древа Жизни через служение Помазаннику Божию Христу Господню, как живой иконе Господа Бога нашего Иисуса Христа. А вкусить от Него могут только победители. За наше желание быть верным и подданным Господь отмечает нас Своею печатью: «И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.» (Откровение 9:4).
Говоря о печати, мы чаще всего вспоминаем о начертании имени зверя: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откровение 13:16). Единственно, о чем мы забываем, это о том, что или печать, или начертание будет поставлены только по нашему произволению, кому мы подданные, тот нам и господин.
Бог покидает того человека, в ком нет места его Царству. Если это человек понимает и раскаивается, то за покаяние Бог награждает его своим присутствием. Так и Русскому народу, чтобы вернуть имя народа Божия, начинать надо с покаяния. Покаяние – это тот способ избавления от ядовитого корня и ядовитого древа, которым пользовались святые отцы. Ничего нового нам придумывать не надо. Покаяние в грехе клятвопреступления – это наша победа, которая делает человека истинным воином. Православие – это религия победы, религия царских воинов. Но воин не может побеждать без присяги на верноподданность Самодержавному Царю, поэтому плодом истинного покаяния является верноподданность.
Кому сейчас поддан Русский народ? Своей гордости, перемешанной с глупостью. От гордости мы не видим своего греха. От гордости мы нашли себе оправдание и сваливаем ответственность за разрушение России на другие народы. Разве возможно обратить в рабство народ Божий? Народ, который служит Царю Небесному – есть народ царский: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1-е Петра 2:9). Обратить в рабство можно только рабов. Русский народ, возгордившись, отказался служить Богу, предав Помазанника Божия, и стал рабом греха. В феврале 1917 года он совершил бунт против власти Бога на земле. Кому народ стал подданным? Главному революционеру - падшему ангелу.
У Русского народа нет другого выхода, как вернуться в стены Святой Руси под покровительство Помазанника Божьего Царя Победителя. Люди, ослепленные злобой и гордостью, не видят грядущую на нас Святую Русь. Они, как трава в огне будут иссохши. Воскресшая Святая Русь – это икона Царства Небесного. А Царство Небесное не имеет падших ангелов и Его образ не может иметь людей, не способных жить в вечности и служить великой цели: Богу, Царю и Отечеству. Аминь.

Священник Евгений Смольянинов. 20.03.09.

* "Величайшие дары Божие человеку, дарованные Вышним человеколюбием - священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь... Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония..."










Просмотров: 1233 | Добавил: администратор | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: